Январь. Иркутский «политех» и средняя школа №21 запустили совместный образовательный проект

Сотрудники ИРНИТУ рассказали ученикам иркутской школы № 21 об университете, в занимательной форме познакомили с основными физическими законами и формулами. Встреча и лекция дали старт образовательному проекту, нацеленному на повышение интереса у школьников к учебе и популяризации инженерных профессий.

Как отметила начальник подготовительного отделения Светлана Шведина, проект, инициированный руководством школы, вошел в финал Корпоративного акселератора Иркутска. Он ориентирован на учащихся 7-9 классов и продлится до середины мая. В программу входят учебные, исследовательские профориентационные и социально-активные блоки. Например, азы схемотехники дети получат в инженерном кружке «Электроника» под руководством сотрудника научно-исследовательской лаборатории лазерной физики Николая Шипицина. Также ребят ждут мастер-классы и деловые игры, исследовательская деятельность, экскурсии на промышленные предприятия Приангарья.

Первая встреча с «политеховцами» состоялась 15 января. Сотрудники университета рассказали ученикам об основных специальностях, которые можно получить в ИРНИТУ, показали презентационный ролик.

16 января руководитель центра довузовской подготовки Петр Великоруссов прочитал в школе лекцию на тему «Физика. А как оно на самом деле?». Интерес к занятию проявили свыше 50 юных иркутян.

По словам лектора, физика, как и медицина, относится, к числу уникальных областей знаний, по которым в России нельзя получить высшее заочное образование. Как отметил сотрудник ИРНИТУ, настоящему физику недостаточно лишь уметь применять формулы. Чтобы стать успешным и востребованным специалистом в этой сфере, необходимо обладать пытливым умом, не бояться экспериментировать, понимать суть процессов и быть способным критически оценить то или иное суждение.

Петр Великоруссов затронул темы теории относительности, фундаментальных законов физики, рассказал о том, какие величины измеряют секундомерами и линейками. В разгар встречи он предложил слушателям попытаться самостоятельно сформулировать определение массы, используемой во втором законе Ньютона.

Завершая лекцию, преподаватель ответил на вопросы ребят, многие из которых касались устройства Вселенной.

Тематические занятия Петр Великоруссов планирует проводить раз в месяц. Например, в феврале ученики узнают о том, что такое глобальные свойства пространства-времени и есть ли центр у конечной Вселенной. Затем пройдут уроки, посвященные квантовой механике, средневековой физике и картографии.

Встречей заинтересовались девятиклассники Кристина Крючкова, Эдуард Рахимов и Владислав Никитин. По их мнению, лекция помогла посмотреть на привычный материал из учебников более свежим взглядом и убедились в том, что любую гипотезу надо подтверждать опытным путем.

Владислав Никитин регулярно участвует в городских олимпиадах. Особое место в его жизни занимает физика, через полгода юноше предстоит сдать выпускной экзамен по этому предмету (ОГЭ). Как признался мальчик, этот предмет привлекает его тем, что дает возможность быть первооткрывателем во многих сферах, объяснять природу явлений. Владислав надеется, что сумеет внести вклад в развитие физической науки, техники. Он планирует присоединиться к образовательному проекту «политеха», а затем поступить в Институт высоких технологий.

Отметим, что куратором программы со стороны школы №21 является заместитель директора по учебно-воспитательной работе Юлия Черняховская, в минувшем году окончившая Институт авиамашиностроения и транспорта ИРНИТУ. По ее словам, по итогам первых лекций сформируют группу, куда войдут 30 наиболее инициативных ребят. Они будут участвовать во всех мероприятиях проекта.

Следующий этап образовательной программы состоится 26 января. Школьники познакомятся с «политехом» на Дне открытых дверей и примут участие в квесте.

Как добавила Светлана Шведина, если проект будет успешно реализован, его могут транслировать и на другие учебные заведения Приангарья.

Ольга Балабанова

Фото Дмитрия Карпеца

Добавить комментарий

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive]